Главная » 2013 » Март » 3 » Российский кинематограф искажает историю?
10:26
Российский кинематограф искажает историю?

Вышедший на экраны фильм «4 дня в мае» — очередной залп информационной войны против России. А ведь не зря говорят, что умом Россию не понять. И даже пытаться не стоит. ?

Ведь только в России отношение к своим солдатам, выигравшим страшнейшую из войн в истории человечества, на протяжении последних лет неизменно гадливо-презрительное. Если не хуже. К примеру, если взять любой наш фильм о Великой войне, снятый после 1991 года, то наши деды в лучшем случае показаны дураками, но гораздо чаще – пьяными скотами, моральными уродами и сволочами. Причем фильмы подобного рода так и называют – «Сволочи».

Как правило, все эти фильмы страшно перегружены клише и штампами времен холодной войны, а то и "инновациями" доктора Геббельса: русские в массе своей неполноценны, войну выиграли исключительно по недоразумению, завалив ошарашенных «просвещенных европейцев» миллионами трупов, плюс ко всему комиссары стреляли в спину своим же солдатам. Ну а то, что русские были пьяницами и насильниками, – это еще со времен Рюрика известно.

В общем, варвары, одним словом, пьяная скифская орда… Самое интересное, что многие эти штампы и клише взяты на вооружение некоторыми отечественными маститыми режиссерами, насаждающими в головах зрителей образ пьяненького, глупенького и страшного в своей дремучести русского Ваньки-дурака, над которым можно либо рыдать, либо смеяться.

Вот и очередной «великий фильм о Великой войне» под названием «4 дня в мае» изготовлен по уже проверенным рецептам интернациональным русско-украинско-немецким коллективом. Сценаристами этого «правдивого» фильма о войне стали Ахим фон Боррис (он же режиссер) и Эдуард Резник, а одним из продюсеров и исполнителем главной роли – Алексей Гуськов. Не знаю, кому как, но лично мне А.Гуськов был всегда симпатичен – и как актер, и как человек. Но только до той поры, когда выяснилось, кто продюсировал фильм «4 дня в мае». И вот почему.



Во-первых, сразу же вызвали неприятие первые кадры фильма. Разведывательное подразделение Красной армии оказывается в мае 1945 года в пансионате для девочек-сирот на побережье Балтийского моря. Наступающие на запад советские части оставляют подразделение под руководством капитана «Горыныча» (А.Гуськов) сторожить это самое побережье со сломанной пушкой, к которой прилагается один (!) снаряд. Задача – не дать немцам эвакуироваться в Данию. Как бы между делом показано, как бойцы Красной армии забирают с собой молоденькую немку (разумеется, для группового изнасилования), а озадаченного Горыныча-Гуськова оставляют куковать в пансионате с горсткой бойцов и сломанной пушкой. Глупо? Да, что-либо глупее придумать сложно, но зато этот мозговой выверт сценаристов должен понравиться западному зрителю, который лишний раз убедится в клиническом идиотизме русских солдат. Пушка с одним колесом и одним снарядом и насильно запиханная в кузов грузовика с солдатней немка. Ну кто еще, кроме русских, на такое способен?!

Во-вторых, сюжет до безобразия предсказуем. Очень скоро появляется отступающая немецкая группировка, которая категорически не хочет сдаваться в плен Гуськову, а мечтает эвакуироваться в Данию, чему Гуськов, конечно же, противится. Немцев в разы больше, чем русских, и они хотят захватить пансионат, но коварный капитан Горыныч берет в заложники девочек-сирот, после чего обескураженные благородные немцы отступают. А как же иначе? Ведь еще Достоевский более чем доходчиво все разъяснил про слезинку ребенка. Но это – лишь цветочки.

Ягодка появляется позже в виде скрывающейся на чердаке пансионата от диких похотливых иванов немецкой фрейлейн. Девушка прячется не просто так: и она, и зритель уже знают, что при виде юбки вечно полупьяные русские солдаты неизменно спускают штаны и занимаются непотребством. Нечто подобное пытался сделать сержант-снайпер (А.Мерзликин), что не понравилось капитану Горынычу и из-за чего возник конфликт. О субординации, имеющей место быть в действующей армии, сценаристы как-то не подумали. Сержант ведет себя по отношению к капитану Горынычу так, словно тот является не его воинским начальником, а подельником, и находится сержант не в воинском подразделении, а в махновской банде.

Кстати, несмотря на возраст, капитан Горыныч – всего лишь капитан. И, как несложно догадаться, он потому до сих пор капитан, что имеет свою точку зрения. А вольнодумцев в РККА, как всем ИЗВЕСТНО, конечно же, терпеть не могли. Это же не прогрессивный вермахт и не демократичная американская армия. Вот и «зажимали» капитана где только можно, и ставили подножки на ступенях карьерного роста. В Красной армии, как всем ИЗВЕСТНО, только подонки и сволочи дорастали до генеральских и маршальских звезд, а честные мужики типа Горыныча так и прозябали в скромных капитанских званиях.

И вот такой кристально честный, матерый человечище, которому как минимум полком, а то и дивизией командовать, вступается за немецкую фрейлейн и не отдает ее на поругание негодяю-сержанту. В фильме «4 дня в мае» половой вопрос вообще поставлен во главу угла, и именно на нем базируется весь сюжет.

Дальше – хуже. Неожиданно для всех Германия капитулирует, войне конец, можно перевести дух. Но не тут-то было. Подразделение капитана Горыныча празднует окончание войны вместе с насельниками пансионата, но праздник омрачает приезд вдрызг пьяных советских офицеров, которые, как нетрудно догадаться, сразу же заприметили немецкую фрейлейн и возжелали ее. Но на пути насильников неприступной скалой встал героический капитан Горыныч, в результате чего дело дошло до мордобоя. И не только до него. Далее фантазия сценаристов воспарила до каких-то уж совсем запредельных высот, и все действо стало напоминать произведения Кафки.

Получив по морде от капитана Горыныча, пьяный майор вернулся в свое подразделение и объявил, что в пансионате засели власовцы, которых, разумеется, надо уничтожить. После чего начался штурм. Но Горыныч тоже был не промах и запросил помощи у… слоняющихся неподалеку немцев. Те, конечно же, с готовностью откликнулись, моментально превратившись из вчерашних врагов в братьев по оружию. Совместными усилиями советско-фашистского «сводного отряда» нападающие были разбиты и обращены в бегство, справедливость восторжествовала… а зрителю в очередной раз показали, какими скотами были солдаты Красной армии, которые и немок насилуют, и своих же убивают, не моргнув глазом.



Официальный слоган фильма «4 дня в мае» звучит очень пафосно и многомудро: «Иногда граница проходит не между своими и чужими, а между добром и злом». Ни дать ни взять, прямо Нагорная проповедь какая-то. Но это мудреное изречение все же не отвечает на ряд вопросов, которые возникают после просмотра фильма. И главный из них – зачем? Зачем снимать кино, позорящее наших солдат? И в данном случае не столь важно, насколько достоверно отображена историческая правда. Просто интересно понять психологию русских людей, вкладывающих деньги (о том, кто вкладывает, – чуть ниже) в подобные фильмы, где солдаты капитана Горыныча бок о бок с немцами жгут «тридцатьчетверки» и убивают своих же соотечественников. Поверить в такое может только зомбированный Голливудом европейский или американский обыватель, но никак не гражданин страны, заплатившей за победу двадцатью миллионами жизней. Официальный слоган фильма явно должен звучать иначе. Про добро и зло вообще не стоит упоминать, а лучше бы объяснить, каким образом граница прошла между своими, и кто для создателей этого фильма «свои»… Ну как тут не вспомнить Горького и его знаменитое «с кем вы, мастера культуры?»!

Справка KM.RU
Вот что пишет по поводу «первоисточника», на котором базируется сюжет «4 дней в мае», известный публицист Владислав Шурыгин: «Когда же на одном из мероприятий известный военный историк Алексей Исаев припер Фоста (Дмитрий Фост – автор якобы основанного на воспоминаниях очевидцев рассказа «Русская былина», ставшего «литературной основой» фильма. – Прим. KM.RU) к стене тем, что вся его история про героическую защиту немок Рюгена держится на «документе» некоего «137-го танкового батальона 90-й стрелковой дивизии», но в стрелковых дивизиях 1945 года: «а) не было танковых батальонов, б) противотанковый дивизион 90-й стрелковой дивизии, единственный, который в дивизии мог иметь что-то похожее на танки, имел только легкие Су-76 и, главное, имел № 66», оный Фост сдулся и заявил, что специально придумал эту историю, «чтобы укрепить русско-германскую дружбу». Вот так!»

Информационная война против России ведется давно – не один десяток лет. Нам усиленно вдалбливают в голову вину за собственную историю. Чтобы потом каялись лучше. Нам настойчиво твердят, что наши деды были скотами, пьяницами и насильниками, которые надругались над Европой. Красная армия – это не армия-освободительница, а вооруженный сброд, дикая орда недочеловеков, чуть не погубившая европейскую цивилизацию. Это только недоумки могли воевать с пушкой с одним колесом и одним снарядом. Это только недочеловеки были способны убивать друг друга ради немецкой девки. Это только дегенеративные иваны могли сражаться плечом к плечу с нацистами против своих же. Да и чего говорить об этом? Ведь ВСЕ давно знают, что Гитлер и Сталин – близнецы-братья, красно-коричневая чума, тоталитаризм и диктатура. СССР – тюрьма народов, войну выиграл рядовой Райан, а Гитлера убил в парижском театре героический еврейский спецназ – «бесславные ублюдки» Тарантино. А Красная армия на фоне этих подвигов лишь грабила, пьянствовала да насиловала.

Вот так и переписывается история Великой войны. И можно не сомневаться, что в скором времени мы увидим еще и не такие «шедевры»…

Ну и несколько слов о том, за чей счет, собственно, снимаются подобные поделки. Как стало известно из сообщений СМИ, 16 млн руб. на производство «4 дней в мае» выделил некий «Фонд поддержки и развития авторского фильма», который возглавляет основатель «Русского лото» Элмурод Расулмухамедов. Сей господин ранее прославился тем, что, например, на заседании дискуссионного клуба «Улей» при Центральном совете сторонников партии «Единая Россия» предложил… переселить российских пенсионеров куда-нибудь подальше – например, в Индию. Мы, конечно, не утверждаем, что пасквили, подобные творению г-на Гуськова, снимаются по указанию партии власти (при этом известно, что фонд Расулмухамедова финансировал проведение форума «Кино России – 2020», организуемого при поддержке «Единой России»), но очень хотели бы знать, как руководители вышеупомянутой организации относятся к появлению подобного рода «продукции».

Копирование материалов с сайта разрешено только с ссылкой на источник.

Категория: Искусство | Просмотров: 832 | Добавил: djadmin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Translate this page into...

Мини-чат

500

Наш опрос

Какие у вас вредные привычки?
Всего ответов: 108

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Кто откуда



Яндекс.Метрика
Рейтинг Cодружества Славянских Сайтов

Прогноз погоды





Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья союза


Гипотезы и Факты
Родолад РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.
Сказы Велеса.


Наша кнопка