Главная » 2013 » Март » 25 » Об обязательном землеустройстве
14:34
Об обязательном землеустройстве


Одной из составных частей национальной безопасности государства является продовольственная безопасность.

В Доктрине продовольственной безопасности, утверждённой Указом Президента РФ от 30 января 2010 г. № 120 указывается: 

«Продовольственная безопасность Российской Федерации (далее – продовольственная безопасность) является одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе, фактором сохранения ее государственности и суверенитета, важнейшей составляющей демографической политики, необходимым условием реализации стратегического национального приоритета – повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования высоких стандартов жизнеобеспечения... Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасной сельскохозяйственной продукцией, рыбной и иной продукцией из водных биоресурсов (далее – рыбная продукция) и продовольствием. Гарантией ее достижения является стабильность внутреннего производства, а также наличие необходимых резервов и запасов... Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности независимо от изменения внешних и внутренних условий являются: ... устойчивое развитие отечественного производства продовольствия и сырья, достаточное для обеспечения продовольственной независимости страны...».

Как же обеспечить устойчивое развитие отечественного сельскохозяйственного производства? Ответ: проведением землеустройства. 

В учебной литературе даётся следующее определение: «Землеустройство — это система государственных мероприятий по перераспределению земельных ресурсов, формированию землевладений, землепользовании и территориальному обустройству сельскохозяйственных предприятий в целях организации рационального использования и охраны земли», в т.ч. «землеустройство — это комплексное мероприятие по организационно-хозяйственному обустройству сельскохозяйственных предприятий, обеспечивающее рациональную систему земледелия».

В отечественной исторической науке выделяются два вида землеустройства: межхозяйственное и внутрихозяйственное.

«Межхозяйственное землеустройство — это комплекс мероприятий по образованию, упорядочению и совершенствованию землепользовании, отводу земель и размещению специальных территорий (фондов) особого хозяйственного и территориального назначения...

Внутрихозяйственное землеустройство — это комплекс мероприятий по территориальной организации производства, улучшению использования и охраны земли в границах сельскохозяйственного предприятия... 

Землеустроительный проект — это совокупность документов по содержанию новых форм организации территории и их всестороннему обоснованию».

Землеустроительный проект внутрихозяйственного землеустройства включает в себя следующие положения:

1. Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров;

2. Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений и объектов общехозяйственного назначения;

3. Организация угодий. В результате организации угодий определяются массивы пашни, многолетних насаждений (садов, виноградников, ягодников), размещаются сенокосные и пастбищные массивы, а также разрабатываются системы мелиоративных, культуртехнических и других мероприятий по освоению и улучшению земель;

4. Устройство территорий севооборотов, сенокосов, пастбищ, многолетних насаждений.

Таким образом, проведение внутрихозяйственного землеустройства позволяет оптимизировать процесс сельскохозяйственного производства.

Невозможно в 21-ом веке заниматься сельским хозяйством по наитию или «дедовским» способом. Производственных процесс в каждом отдельно взятом хозяйстве должен быть поставлен на научную основу. Однако в жизни всё отнюдь не так красочно, как в учебниках. После краха СССР внутрихозяйственное землеустройство практически перестали проводить.

В Федеральном законе «О землеустройстве» указаны объекты землеустройства - «территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон».

Как видим, сельхозпредприятия, фермерские хозяйства не выделены в особый объект землеустройства.

Обязательное землеустройство, согласно вышеуказанному Федеральному закону, проводится в случае изменения границ объектов землеустройства, а также при восстановлении нарушенных земель. В статье закона, посвящённой внутрихозяйственному землеустройству (следует заметить, что межхозяйственное землеустройство в законе вообще не упоминается), основной упор делается на его проведении в интересах коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также при рекультивации нарушенных земель. В тоже время, в этой же статье закона говорится об «улучшении сельскохозяйственных угодий» и «освоении новых земель». 

Эти термины также присутствуют и в статье, посвящённой землеустроительной документации. Однако за эту «соломинку» не так-то просто ухватиться. Ни Земельный кодекс РФ, ни Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» не требуют проведения обязательного внутрихозяйственного землеустройства ни для вновь создаваемых хозяйств, ни для уже существующих.

Откроем Градостроительный кодекс РФ. Хотя бы оглавление. Что мы видим? «Территориальное планирование», «Градостроительное зонирование», «Планировка территории», «Архитектурно-строительное проектирование».

Без документов планировки терриитории, без правил землепользования и застройки, без градостроительных регламентов нельзя себе представить цивилизованное управление городским хозяйством. Так почему же в сельском хозяйстве в нашем законодательстве так мало отведено внимания землеустроительному проектированию? Почему составление проектов внутрихозяйственного землеустройства не считается обязательным для всех сельхозпредприятий?

Вот требование для всех, кто называет себя русскими патриотами, русскими националистами и т. п.: Обязательное замлеустройство (межхозяйственное и внутрихозяйственное) для всех сельскохозяйственных предприятий, всех хозяйств.

Плюс ко всему стоит отметить, что стоимость составления землеустроительного проекта будет «неподъёмной» для большинства нынешних крестьян, поэтому, по крайней мере, на какой-то временной период (допустим, 5 лет) землеустройство должно проводиться за счёт государства. Это же не вкладываться, подобно советским вождям, в ирландских террористов или в эфиопского полковника Мугабе! Это вложение в своих собственных пассионарных граждан, в отечественного производителя, в продовольственную безопасность России.

При написании статьи использовались материалы из книги М.А. Сулина «Землеустройство». - СПб.: Издательство «Лань», 2005.

Автор: Сергей Дручинин

Копирование материалов с сайта разрешено только с ссылкой на источник.

Категория: Политика | Просмотров: 1273 | Добавил: djadmin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Translate this page into...

Мини-чат

500

Наш опрос

Какие у вас вредные привычки?
Всего ответов: 108

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Кто откуда



Яндекс.Метрика
Рейтинг Cодружества Славянских Сайтов

Прогноз погоды





Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Друзья союза


Гипотезы и Факты
Родолад РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.
Сказы Велеса.


Наша кнопка