Чудом всегда называют какое-либо явление, которое представляется наблюдающим его как неестественное, противоречащее обычному порядку вещей. Можно сказать тогда, что если мы классифицируем явление как Чудо, то мы просто не знаем еще достаточно хорошо всех законов управляющих Миром.
Такая точка зрения характерна для Науки и является ее движущей силой. Наука верит в Закон. С другой стороны, в любой достаточно глубокой религиозной системе под Чудом понимается нечто большее. Здесь для Чуда нет никаких ограничений - все возможно. То есть Закон отодвигается на второй план, а на первый выходит некий акт совершения Чуда. Чудо всегда совершается кем-то, кого можно назвать. Можно сказать, что Религия верит в Чудо. Точка зрения, которая будет здесь изложена, в некотором смысле объединяет и примиряет научный и религиозный подходы. Эта точка зрения имеет древнюю историю.
В восточной литературе по Классической Йоге [1] излагается система, в которой, на самом деле, есть место и Закону и Чуду. Однако, развитие цивилизации, а именно, появление сначала телевидения, а затем мультимедийных компьютеров и возникновение такого
... Читать дальше »