Главная » 2012 » Январь » 28 » Свастика в америке
14:31
Свастика в америке

Ведические символы, самым распространённым из которых является свастика, широко использовались аборигенными народами Северной, Центральной и Южной Америки. Там их использовали с древнейших времён, в так называемую доколумбову эпоху майя и ацтеки в Южной Америке. В это же время свастику находят на зернотёрках, бразильские индианки носили её на плащах, индейцы пуэбло рисовали свастику на танцевальных погремушках, а созидатели курганов в штатах Арканзас и Миссури наносили спиральную разновидность свастики на свои керамические изделия. В Теннесси её гравировали на щитках из раковин, а в Огайо – на медных пластинах.

Керамика майя, ранее VII в. Календарь Майя в виде свастики Календарь Майя в виде свастики Календарь Майя в виде свастики Свастика в старинных ацтекских иероглифах 

Кроме всем известных мая, инков и ацтеков, ведическими символами пользовались также и другие индейские племена. Например, индейцы культуры Уари, проживавшие на територии Перу с V по X век н.э., а индейцы высокоразвитой культуры чиму (IX век н.э.), которые проживали там же до тех пор, пока в XIV веке их не завоевали инки, использовали солярные символы. Чтобы понять, насколько развитой была эта культура, можно только сказать, что чиму в совершенстве владели ювелирным делом, знали техники отливки и сварки металлов, умели также наносить тонкую позолоту на их поверхность, а также знали способы создания различных сплавов. В их столице проживало примерно 60 000 человек.

Старинная керамика индейцев Уари, Перу Древние солярные символы индейской культуры Чиму, Перу. Штамп для текстильного орнамента. Сплав серебра и меди Старинная керамика индейцев Комичигон, Аргентина Старинная керамика индейцев Комичигон, Аргентина Старинная керамика индейцев Комичигон, Археологический музей в Сантьяго дель Эстеро, Аргентина

Свастикой пользовались индейцы культуры Комичигон (Comechingon), которые проживали на территории современной Аргентины. Их керамические изделия учёные датируют периодом с V века н.э. вплоть до испанского завоевания Америки в XVI веке. Предполагается, что эта культура является прямой наследницей другой аборигенной культуры – Онгамира (Ongamira), которую датируют V тысячелетием до н.э.

В Северной Америке свастику во множестве находили в курганах и индейских захоронениях Теннесси и Огайо. До прихода европейцев на Американский континент в XVI веке н.э. оседлые индейские племена строили земляные курганы для погребений, жилья и ритуальных целей. Различные индейские культуры занимались этим на протяжении весьма долгого периода – с начала III тыс. до н.э. по XVI век н.э. Одним из древнейших земляных сооружений являются курганы Поверти Пойнт (Poverty Point) на территории современного штата Лумзиана (около 2500 г. до н. э). Обычно курганы имели форму пирамиды или конуса со срезанным верхом. Наиболее известным курганом-пирамидой с плоским верхом является Курган Монаха (Monk’s Mound) из древнего города Кахокия (Cahokia), штат Иллинойс. Там, на берегу реки Миссисипи на площади в 9 кв. км. обнаружили группу из 109 курганов, которые относят к Мисиссипской культуре VII—XIII вв. н.э. Высота этого четырехярусного кургана 28 метров, длина – 290 метров. Там же находится и Изумрудный курган (Emerald Mound) – второе по величине земляное сооружение в США. По оценкам учёных численность населения этого древнего города могла составлять от 8 до 40 тысяч. Если последняя цифра соответствует действительности, то первым городом Северной Америки, превзошедшим по количеству жителей Кахокию, стала в XIX веке Филадельфия.

Некоторые курганы выполнены в форме животных. Например, Змеиный курган (The Great Serpent Mound) на юге штата Огайо высотой 1,5 м, шириной – 6 м и длиной – 400 м выполнен в виде извивающейся змеи. Учёные пока затрудняются назвать точное время его постройки.

Древний курган в Поверти Пойнт (Poverty Point), Луизиана Курган Монаха (Monk’s Mound) из города Кахокия, Иллинойс Змеиный курган (The Great Serpent Mound) на юге штата Огайо Керамика из Национального индейского музейного комплекса Хохокам-Пима, Феникс, Аризона Свастика на бутылке, найденной на месте индейской деревни XV века близ Карсона (штат Миссисипи)

Далее мы воспользуемся материалами доклада по этнографии, который сделал на заседании Смитсоновского учёного общества американский учёный-этнограф Томас Уилсон, куратор отдела доисторической антропологии Национального музея США, в 1896 году. Он обощил всё известное об этом символе к концу XIX века, а переводчик Анатолий Москвин дополнил его сведениями о свастике в XX веке. В итоге получилась книга «Свастика».

Уилсон был первым американцем, который систематизировал известные на то время сведения о свастике вообще и на Американском континенте в частности. В предисловии к докладу он отметил, что на тот момент слово «свастика» отсутствовало в признанных американских справочных изданиях, например, в словаре Уэбстера или в Энциклопедии Британика. Не было упоминания о свастике ни в одном мало-мальски приличном словаре искусств, в том числе и древних, или археологическом словаре, хотя к тому времени у учёных не было недостатка в археологических артефактах с изображением свастики, как в Европе, так и в Азии и Америке. Последние нас как раз и интересуют сейчас.

Большинство археологических находок со свастиками, найденными в Северной Америке, находится в отделении доисторической этнографии Национального музея США. Прежде всего, это обширная коллекция больших раковин, покрытых рисунками, найденных во Флориде, в долине реки Миссисипи и в Северных штатах. Приморские племена обменивали эти раковины со своими соседями, и теперь они попадаются далеко от моря – в индейских курганах и захоронениях за тысячи миль от места их первоначальной добычи. Из них изготавливали как утварь – блюда или сосуды для жидкостей, так и украшения – подвески. Среди орнаментов, которыми расписывались раковины, находят 4-х и 3-х лучевую (трискеле) свастику в форме спиралей, как право- так и левозакрученных, завитков, так называемого «греческого креста», зверей, птиц, пауков и антропоморфных масок.

Индейская подвеска из раковины со свастикой Индейская подвеска из раковины со свастикой Индейская подвеска из раковины со свастикой Индейская подвеска из раковины со свастикой Индейская подвеска из раковины со свастикой

Очень много находят раковин в разорённых индейских захоронениях в долине реки Миссисипи (штат Миссисипи), Камберленд Ривер, в Олдтауне и Нэшвилле, на острове Фэйнз, в курганах Мак-Магон, Брейкбилл и Лик Крик (штат Тенесси), на реке Акия Крик (штат Вирджиния), штат Миссури.

Индейская подвеска из раковины со свастикой Индейская подвеска из раковины со свастикой Индейская подвеска из раковины со свастикой Индейская подвеска из раковины со свастикой Индейская подвеска из раковины со свастикой

Американские учёные не могут точно сказать, зачем делались эти подвески, кроме как высказать предположения, что они могли быть знаками социального и племенного статуса, клановой принадлежности, знаками правителей или амулетами жрецов.

Кроме раковин в долине Миссисипи американские археологи нашли множество образцов керамики со свастичным орнаментом: горшки, пиалы, треножники, кувшины, чашки в виде птиц с нарисованным красками или продавленным орнаментом. Например, раскопки в Пекан Пойнт, кургана Тейлор Шенти (штат Арканзас) и Чарльстон (штат Монтана).

Свастика на керамике из Пекан Пойнт Свастика на керамике из Пекан Пойнт Свастика на керамике из Пекан Пойнт Свастика на керамике из Пекан Пойнт Свастика на керамике из Пекан Пойнт

Свастика активно использовалась индейцами в национальном прикладном искусстве вплоть до 40-х годов XX века, а некоторые племена используют её и сейчас. Например, столетиями индейцы апаче использовали свастику в своих орнаментах на текстильных изделиях и украшениях. Их шаманы использовали её для предсказаний и в лечебных практиках. Индейцы пима используют её в орнаментах при изготовлении плетёных корзин. Кроме свастики, индецы использовали и другие славяно-арийские символы, например, восьмиконечную «Звезду Сварога», которая является важным элементом славянских вышивок.

Свастика индейцев пима Свастика индейцев пима Свастика в индейском национальном костюме Восьмиконечная «Звезда Сварога» в индейском национальном костюме Восьмиконечная «Звезда Сварога» в славянской вышивке

Индейские племена навахо и зуньи, проживающие на территории штата Калифорния и сохранившие старинный уклад жизни вплоть до первой трети XX века, использовали свастику в орнаментах стёганых одеял.

Свастика на индейских стёганых одеялах Свастика на индейских стёганых одеялах Свастика на индейских стёганых одеялах Свастика на индейских стёганых одеялах Свастика на индейских стёганых одеялах

Также свастика употреблялась во время церемоний, например, при исполнении «горных песнопений» навахо и боевых песен индейцев Канзаса. Шаманы навахо чертили свастику на гладком нагретом солнцем песке и в её центр клали больного, над которым выполняли определённые магические действия, направленные на его излечение. Её изображали на ожерельях и церемониальных подвязках племени сак и на боевых щитах индейцев пима. Индейцы продолжают использовать свастику и по сей день. Например, в отеле Шаффер (Shaffer Hotel) в Нью Мексико, в королевском музее провинции Саскачевана в Канаде, здание Пенобсот (Penobscot), названное так по имени индейского племени, в штате Новая Англия.

Свастика в Шаффер отеле в штате Нью Мексико Свастика в Шаффер отеле в штате Нью Мексико Королевский музей навахо в Канаде Свастика на здании Пенобскот в Канаде Свастика на ложках навахо

В феврале 1925 года индейцы племени куна (Панама) объявили о создании независимой республики Тула, на знамени которой была свастика, которая была их древним символом. В 1942 году флаг был несколько изменён, чтобы не вызывать ассоциации с фашистской Германией. На свастику одели носовое кольцо. В 1940 году на всеобщем собрании племён из Аризоны – Навахо, Папагос, Апачи и Хопи индейцы отказались от использования свастики во всех её видах в национальных костюмах и изделиях, как протест против нацизма, и 4 вождя подписали соответствующий документ. Однако, в настоящее время индейцы продолжают использовать свастику и другие ведические символы. На последнем снимке изображен Тим Тингл (Tim Tingle) – автор и сказитель индейских историй на встрече с читателями своих произведений.

Свастика на индейском костюме Свастика на чехле для трубки мира индейцев-делаверов Свастика на знамени индейцев куна Индейцы подписывают документ об отказе от использования свастики в 1940 г. Современный индейский сказитель Тим Тингл

До 1940 года прошлого века свастику также использовало и белое население США. Её часто печатали на почтовых открытках в США, называя её «крестом счастья», состоящим из четырёх «L»: Light (свет), Love (любовь), Life (жизнь) и Luck (удача).

Свастика на почтовой открытке Свастика на почтовой открытке Свастика на почтовой открытке Свастика на почтовой открытке Свастика на почтовой открытке

Этим же символом украшались ювелирные изделия и покерные фишки американской US Playing Card Company. Среди прочего свастику помещали на упаковках продуктов и продуктовой таре, на дорожных знаках, на брелках от компании Кока-кола, на монетах, посуде и печных краниках, а на вкладышах от жевательной резинки одной американской фирмы 1930-х гг. листочек со свастикой означал выигрыш хот-дога. Свастика с лилией в центре на «значках благодарности» у бой-скаутов вплоть до 1940 г. Основатель скаутского движения Роберт Баден-Пауэлл тогда объяснял, что она изображает схематическую карту Атлантиды с 4-мя реками, вытекающими из единого центра.

Свастика на американском дорожном знаке 1920 г, Аризона Свастика на пачке сигарет Свастика на брелке компании Кока-кола Свастика на американской монете Свастика на сервизе из Балтимора

Свастика служила эмблемой как минимум трёх спортивных обществ. Например, с 1916 г. женской хоккейной команды Эдмонтона, Фирни и Виндзора. Сохранилась детская фотография Жаклин Бувье, будущей жены американского президента Дж. Кеннеди, где она стоит в индейском платье со свастикой, и фотография звезды немого кино Клары Бау (Clara Bow) в платье и шляпке со свастикой.

Женская хоккейная команда Эдмонтона, 1916 Мужская хоккейная команда Виндзора, 1910 Женская хоккейная команда Фирни, 1922 Детская фотография Жаклин Кеннеди Фотография звезды немого кино Клары Бау

Свастика продолжает использоваться в США и по сей день, но не обходится без курьёзов. Вот какой случай произошёл в Скво Вэлли в 2000 году. Одного скотовладельца пытались обвинить в симпатиях к нацизму только за то, что он клеймил скот свастичным клеймом, доставшимся ему от отцов и дедов. В 1995 году произошёл инциндент в городке Глендейле (Калифорния), где небольшая группа фанатиков-антифашистов попыталась принудить городские власти заменить ни много ни мало 930 фонарных столбов, установленных на улицах города в 1924-1926 годах, так как их чугунные постаменты опоясывает орнамент из свастик. Местному краеведческому обществу пришлось с документами в руках доказывать, что столбы, закупленные в своё время у одной металлургической фирмы из Огайо, не имеют и не имели никакого отношения к нацистам, а следовательно никак не могут оскорблять чьи-либо чувства, а свастичный дизайн был основан на местных традициях индейцев навахо...

Копирование материалов с сайта разрешено только с ссылкой на источник.

Категория: Археология | Просмотров: 3184 | Добавил: djadmin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Translate this page into...

Мини-чат

500

Наш опрос

Какие у вас вредные привычки?
Всего ответов: 108

Календарь

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Кто откуда



Яндекс.Метрика
Рейтинг Cодружества Славянских Сайтов

Прогноз погоды





Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья союза


Гипотезы и Факты
Родолад РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.
Сказы Велеса.


Наша кнопка