Главная » 2013 » Май » 6 » Миграция: простые ответы на трудные вопросы
14:27
Миграция: простые ответы на трудные вопросы
[]

Тема трудовой миграции, причем уже не только нелегальной, но и как бы легальной (точнее было бы их назвать криминальной и коррупционной) тревожит русское общество все больше. Тем не менее, в стране существует весьма активное промигрантское лобби, распространяющее ложь о якобы благодетельном влиянии миграции. Предлагаем читателям диалог с ответами на основные "промигрантские" аргументы.

1. Для успешногороста российской экономики необходимо привлечение новых трудовых ресурсов,именно для этого нам необходима трудовая миграция и увеличение  квот на неё.

Что такое «рост экономики»? Если речь идёт о совокупнойстоимости производимых товаров и услуг, и мы считаем это самоцелью, то нашемугосударству следует как можно скорее начать производство тяжёлых наркотиков впромышленных масштабах. Учитывая мировые цены на героин и кокаин, можно будетсказать, что в России произойдёт колоссальный экономический бум. Правда,население вымрет - если до того такую страну не сметут с лица земли другиестраны, озабоченные своей безопасностью. Зато экономический рост будет простоизумительным - прямо для книги рекордов Гиннеса.

Можно, впрочем, и не заходить так далеко. Возьмёмэкономические показатели какой-нибудь колонии, где производство основано нарабском труде. Если люди работают за скудную еду, социальные гарантииотсутствуют, расходы на оборону берут на себя колонизаторы, то колония будетэкономически процветать. Вы хотели бы быть рабом на процветающей плантации?

Этот пример показывает, что экономический рост не можетбыть самоцелью. Экономика вообще не является целью. Она существует для того,чтобы обеспечивать благосостояние народа, технический и социальный прогресс, атакже независимость и суверенитет государства. Она нужна, чтобы люди могликормиться, общество - развиваться, а государство - защищаться от внешних ивнутренних угроз. Если экономическая система не справляется с этими задачами,это плохая экономика, какие бы чудесные цифры она не демонстрировала.

Таким образом, ссылки на «потребности экономики» сами посебе ничего не значат.

Но это ещё не всё. На самом деле не существует никакихдоказательств того, что привлечение трудовых ресурсов извне действительноспособствует экономическому росту в России. Не существует ни одногоавторитетного исследования этого вопроса, нет даже минимального представления отом, какие доходы и какие издержки приносит миграция российской экономике. Всё,что есть - это голословные утверждения, делаемые безапелляционным тоном.Исходят они от некомпетентных журналистов и экспертов, многие из которыхпредставляют интересы промигрантского лобби.

Нет никаких оснований полагать, что мигранты и в самом делеполезны российской экономике в целом, а не отдельным работодателям, которыеэксплуатируют их труд. А вот вред, наносимый мигрантами, известен и очевиден.

2. Рабочая силамигрантов дешевле, а это значит, что там где раньше работал один дворник, можетработать три дворника, и улицы будут чище, а там где за полную цену можно былобы набрать рабочих на строительство дома, из мигрантов можно навербовать напять домов. Разве нам не нужны дешевые ресурсы?

Во-первых, утверждение «рабочая сила мигрантов дешевле» вбольшинстве случаев неверно.

Начнём с общественных работ, осуществляемых на деньгиналогоплательщиков - например, тех же дворников. Труд дворников-гастарбайтеровстоит дешевле, но при этом мы не платим коммунальным службам меньше. Простозначительную часть средств присваивают себе те, кто распределяет казённыеденьги. Единственным выгодополучателем являются воры. Таким образом, дешёвыйтруд способствует росту коррупции, которая и без того является огромнойпроблемой. Но, повторяем, те, кто платит за этот труд, ничего не экономят.

Далее. Дешёвая работа - это некачественная работа. Внекоторых случаях - когда дело касается очень простого физического труда, вродеуборки территории, это не критично. Однако гастарбайтер-газовщик илигастарбайтер-электрик, необразованный и не заинтересованный в качественнойработе, но при этом умеющий незаконно подключаться к электропитанию,представляет настоящую опасность. Мы не знаем, сколько аварийных ситуаций, втом числе и закончившихся трагически, произошли по вине подобных «специалистов».

Что касается строительства - а в этом области занятоогромное число гастарбайтеров - то здесь ситуация такова. Расходы на заработнуюплату составляют ничтожную часть - буквально несколько процентов - отсовокупных расходов на возведение здания. Основные расходы в этом бизнесевообще не имеют отношения к строительству как таковому, а, скорее, всё к той жевсеразъедающей коррупции.

Но возьмём именно зарплату. На самом деле нет никакихвозможностей платить гастарбайтерам существенно меньше, чем русским. Хотя быпотому, что гастарбайтеры работают в России ещё и для того, чтобы обеспечиватьсвоих родственников на родине. (Кстати, эти деньги уходят из страны насовсем).Реальные зарплаты гастарбайтеров - не ниже, а то и выше тех, которые можно былобы заплатить местным рабочим.

Гастарбайтеров предпочитают по другим причинам. Они готовыподчиняться насилию, выполнять любую работу, в том числе с нарушением всех ивсяческих правил. Гастарбайтер, не задумываясь, выполнит любой приказ хозяина -снесёт часовню, подожжёт памятник архитектуры, и так далее. Гастарбайтер небудет свидетельствовать в суде против работодателя - особенно если он нелегал.Он не сможет и не захочет выдавать информацию о творящихся на стройкеправонарушениях и даже преступлениях, начиная с нарушения строительных норм икончая уголовными преступлениями. Но и за гибель или увечье гастарбайтераникого не будет отвечать: его тело зароют прямо на стройке. И так далее.

Именно в этом и состоит та самая экономия, о которой таклюбят рассуждать заинтересованные в труде гастарбайтеров работодатели. Этоэкономия не на труде рабочих, а на нас с вами.

То же самое касается абсолютно всех сфер деятельности, гдезаняты мигранты.

Более того, подобная практика разлагает общество в целом.Эксплуатация мигрантов возрождает самые архаичные, самые отвратительныеобщественные отношения - по сути, феодализм и рабовладение. В дальнейшем этиобщественные отношения становятся нормой жизни, уже нашей с вами.

Хотим ли мы этого? Нет, мы стремимся стать цивилизованным,гуманным и справедливым обществом. Но использование труда мигрантов - во всякомслучае, в тех формах, в которых это сейчас практикуется - несовместимо ни сцивилизацией, ни с гуманизмом, ни с элементарной справедливостью.

3. Трудовые мигрантызанимают только те рабочие места на которые не хотят идти граждане России,поскольку на этих местах мало платят, а наши граждане хотят большего. Если ониуедут, то их просто некому будет занять.

Это ложь. Огромное количество граждан России хотели бызанять места, на которых сейчас трудятся мигранты. Жители депрессивныхроссийских регионов, в которых уровень жизни ужасающе низок, охотно работали быв той же Москве на тех местах, на которых работают гастарбайтеры с Юга. Однакосуществующая система регистрации, вкупе с предпочтениями работодателей, окоторых было сказано выше, тому препятствует.

При этом задействование неиспользуемых трудовых ресурсоврешило бы множество тяжелейших проблем, в том числе региональных.

4. Мигранты едутсюда, потому что русские пьют, вырождаются и не хотят работать. Не случайноведь многие русские девушки предпочитают жить с мигрантами, а не со своимигопниками и алкоголиками. Мигранты обновят кровь в России.

Сам факт того, что подобные рассуждения звучат публично,свидетельствует о том, насколько дики нравы в современной России. В любойцивилизованной стране подобные слова, сказанные о каком бы то ни было народе,считались бы проявление расизма, а озвучившие их лица, скорее всего,распрощались бы с публичной карьерой. Но, увы, русофобия в России являетсялегальной, и более того - негласно поощряется.

Однако давайте отнесёмся к этим утверждениям серьёзно идаже предположим, что в них есть доля истины. Что из этого следует?

Начнём с алкогольной темы. Как показывает мировой опыт,алкоголизм - спутник социальных проблем, прежде всего нищеты, униженности,невостребованности и отсутствия жизненных перспектив. Русские и в самом делебедны, унижены, их способности и таланты не имеют шансов реализоваться, они неждут от будущего ничего хорошего. Тому есть много причин, но одной из них являетсяещё и замещающая миграция. Русские видят, что их место под солнцем занимаютчужаки, а власть этому потакает и способствует. Все попытки как-товоспрепятствовать этому законными методами наталкиваются на глухую стену. Какможет себя чувствовать человек, которого выживают с его места, из собственногодома? Как минимум, он испытывает постоянный стресс. Который снимает, в томчисле, алкоголем.

Что касается утверждения «русские не хотят работать» - этопросто неправда, мы разобрали это выше.

Наконец, о «русских девушках, предпочитающих мигрантов».Эта теория распространяется самими мигрантами и мигрантским лобби. На самомделе речь идёт о самом обычном насилии, прямом или косвенном. А именно:мигранты просто принуждают русских девушек - особенно тех, кого некомузащитить, - к сожительству. Не всегда речь идёт о прямом насилии, достаточносистематического давления среды. Девушка, проживающая в районе, населённоммигрантами, постоянно чувствует себя в опасности - и довольно часто ищетспасения у какого-нибудь «равшана или джамшида», который обещает ей защиту. «Будешьмоей девушкой, и тебя никто не тронет». То же самое, впрочем, делают гопникилюбой национальности - просто мигранты сейчас являются более опасными,агрессивными и безнаказанными гопниками, чем русские.

Кроме того, существует огромная проблема с девушками иженщинами, подвергающимися самому прямому, физическому насилию со сторонымигрантов. Число изнасилованных мигрантами женщин стремительно растёт, и будетрасти дальше, если ситуация не изменится.

Наконец, об «обновлении крови». Даже в тех редких случаях,когда имеет место добровольный союз русской женщины и мигранта, он редкопревращается в полноценный брак. Дети мигрантов - это, как правило, чрезвычайнопроблемные дети. Некоторые отцы требуют от ребёнка полного и безоговорочногопринятия их - а не русской - культуры, религии и образа жизни. Другие, что чаще, не рассматривают ребёнка,рождённого русской женщиной, как своего и полностью отказываются от какой-либоответственности. Но даже если этого не происходит, такому ребёнку гарантированатрудная жизнь: он никогда не почувствует себя вполне принадлежащим ккакому-либо народу.

5. Ну и какое вамдело до того, кто кладет бетон, метет улицы и торгует на рынках: русские должныбыть инженерами, врачами, предпринимателями и военными.

Подобные рассуждения были бы уместны в обществе, гдеузаконен апартеид, и где русские составляли бы «высшую касту». Сейчас подобноеневозможно ни в одной стране мира. Если же все имеют равные возможности, то те,кто вчера клал бетон и торговал на рынках, завтра займутся другими делами,более прибыльными и интересными - прежде всего предпринимательством. Вдальнейшем они же займут места в государственных структурах, то есть,фактически, получат власть.

Сейчас это и происходит в России. За последние годывчерашние мигранты заняли ключевые позиции не только в бизнесе, но и вгосударственных органах, в том числе и в силовых структурах. Надо ли объяснять,на что похожа ситуация, когда милиция и внутренние войска укомплектованы инаходятся под командованием людей, даже физически отличающихся от коренногонаселения?

6. Приниматьтрудовых мигрантов необходимо для того, чтобы улучшать отношения с нашимисоседями, поддерживать влияние России на постсоветском пространстве.

Мы довольно часто понимаем «хорошие отношения» какситуацию, когда один человек доволен поведением другого, а одно государство - другим.Самый простой способ добиться этого - уступать другому во всём, ублажать его,ни в чём не перечить чужой воле. В конечном итоге это добровольное рабство,полный отказ от своих интересов - во имя «хороших отношений». Это недопустимо иотвратительно - как между людьми, так и между государствами. Ни одногосударство не должно добиваться хороших отношений с другим государством ценойодносторонних уступок и поблажек. Это недопустимо хотя бы потому, что такаяполитика предаёт интересы граждан того государства, которое проводит стольунизительную политику.

Другое дело - взаимовыгодное сотрудничество на основеобщности ценностей и интересов. Только такие отношения можно в полном смыслеслова назвать хорошими.

Теперь вопрос. В чём состоит взаимовыгодное сотрудничествос нашими соседями, когда мы принимаем миллионы мигрантов, какие общие ценностимы разделяем и какие общие интересы преследуем?

Да, соседние государства извлекают выгоду из того, чтосбрасывают нам излишки трудовых ресурсов, взамен получая деньги, заработанные -или, точнее, добытые разными способами, в том числе и криминальными, - вРоссии. Также они получают мощнейшее средство давления на Россию - миллионноголовые«пятые колонны».

Что же получает взамен Россия, кроме сомнительных выгод инесомненных издержек? Ничего, даже благодарности. Как показывает практика,государства, чьи граждане живут на территории России, довольно часто занимаютяростно антироссийскую позицию. Достаточно вспомнить Грузию, Украину илиМолдову, чтобы в этом убедиться.

Более того. Подлинно национальные государства, как правило,отрицательно относятся к эмиграции - они заинтересованы в том, чтобы ихграждане жили на своей земле и строили свою страну. Россия, поощряя миграцию изтаких стран, тем самым портит отношения с ними.

Если же государственный режим поощряет миграцию, значит,это режим, который не справляется с задачами государственного строительства.Как правило, это неустойчивый, коррумпированный, и не пользующийсяпопулярностью в народе. Такой режим рано или поздно падёт - и освободившийсянарод вспомнит недобрым словом всех, кто его поддерживал, в том числе и Россию.

7. Граждане странСНГ родились в одной с нами стране. Если Россия - правопреемник СССР, то онидолжны приезжать к нам свободно и именно Россия должна стать родиной длянародов Империи.

Слово «правопреемник» не должно вводить в заблуждение. Онокасается внешнеполитических обязательств СССР перед мировым сообществом имирового сообщества перед СССР. Так, Россия сохранила за собой места,занимавшиеся Советским Союзом в ряде международных организаций - например, вСовбезе ООН. При этом Россия несёт и издержки - например, признаёт иобслуживает долги Советского Союза. Но всё это касается лишь обязательств СССРперед государствами, существовавшими до распада СССР, и перед организациями,международными и национальными, существовавшими в тот же период. Россия ненесёт никаких юридических обязательств перед государствами, возникшими врезультате распада СССР.

Что касается моральных обязательств, следует иметь в виду,что всякое государство ответственно прежде всего за благополучие своих граждан,и несёт полную моральную ответственность за них. Если мигранты угрожаютблагополучию граждан России - а мы уже убедились, что это так - то поощрениеиммиграции аморально и даже преступно.

Наконец, следует иметь в виду, что все эти народы уже имеютсвои национальные государства за пределами России. У каждого мигранта уже естьРодина. Допустим, он хочет ещё одну Родину. Но у русских - и других коренныхнародов России - родина только одна.

8. Нелегальнаямиграция появляется лишь вследствие того, что на пути легальной миграциислишком много административных барьеров. Снимите их и нелегалы натурализуются ибудут полезными гражданами.

Натурализация - это тяжёлый труд, за который человекберётся лишь в том случае, когда нет другого выхода. Мигранты натурализуются,когда каждый из них оказывается в положении одиночки в чужом мире, и он несможет в нём выжить, если не усвоит чужой язык, культуру, бытовые привычки, непоймёт и не примет чужую цивилизацию как свою. Сейчас это уже не так: мигрантыне делают никаких усилий для того, чтобы принять русскую культуру и нормыжизни. Им это не нужно, и они этого не хотят.

Легализация миграции приведёт лишь к расширению миграции,что снизит желание новых мигрантов натурализовываться, то есть усваивать Имбудет гораздо проще жить диаспорами, в своей среде. Скорее всего, привыкатьпридётся не им, а русским.

9. Часто говорят опреступлениях, совершаемых мигрантами, но ведь и граждане России точно так жесовершают преступления. Разве у преступности есть национальность?

Разумеется, граждане России тоже совершают преступления. Вовсяком обществе есть люди, которые совершают преступления. Для того, чтобынейтрализовать приносимый ими вред, существуют такие государству институты, какполиция, суд, тюрьмы, и так далее. Всё это - не очень эффективные, дорогостоящие,и даже опасные средства. Но государству приходится ими обзаводиться, чтобыизбежать худшего - то есть криминального беспредела и разрушения устоевцивилизации.

Преступления же, совершаемые мигрантами - этодополнительная, сверхнормативная криминальная нагрузка на общество игосударство.

Эта нагрузка, даже если бы она была относительно небольшой,всё равно была бы лишней. Но она очень велика - и это вполне объяснимо.

Мигранты они не чувствуют себя частью общества, в которомживут. Они не чувствуют ответственности за страну, в которую приехали назаработки, им безразлично её будущее. Они безразличны и к благополучию еёжителей - ведь это не их благополучие. Они приехали сюда за деньгами - акриминальные промыслы очень выгодны. У мигрантов больше возможностей уйти отнаказания, спрятаться, уехать к себе на родину, чем у местных жителей - поэтомуони меньше боятся совершать преступления. Таким образом, у них гораздо меньшемотивов быть законопослушными - и гораздо больше оснований заняться чем-тонезаконным.

При этом состояние правоохранительной системы плачевно.Фактически, она не справляется даже со своими обычными функциями.Дополнительная же криминальная нагрузка просто убивает её. Хуже того,правоохранительная система, как показывает мировой и российский опыт, можетсама стать источником опасности для общества - поскольку поддаётся коррупции иразложению. Надо ли объяснять, что мигрантская преступность - это ещё иисточник коррупции и разложения?

Позволим себе такую аналогию. Обычная, «фоновая» преступность- нечто вроде хронической болезни, типа диабета, которую нельзя вылечитьсовсем, но можно постоянно купировать наиболее опасные симптомы. Для этогоиспользуется дорогостоящая техника и опасные лекарства, которых к тому жепостоянно не хватает. Теперь представьте себе, что больные хронической болезньювдруг заразились ещё и какой-то опасной хворью - скажем, чумой. Как должнывести себя врачи? Могут ли они себе позволить, не обращая внимания на заразу,продолжать лечить диабет? Или всё-таки нужно бросить все силы и средства на то,чтобы спасти больного от чумы?

10. Мигранты - носителитрадиционной культуры и традиционного мировоззрения, они просто не могут несчитать проституткой, одинокую женщину в короткой юбке идущую ночью по улице.Мы сами их провоцируем своей распущенностью и безнравственностью.

Нравственность - это способность сдерживать животные позывыи воздерживаться от насиля. Поэтому нравственны те люди, которые нерассматривают одинокую женщину в короткой юбке как свою добычу, и безнравственныте, кто это делает. Людям, которые не могут спокойно смотреть на легко одетуюженщину и не пытаться её изнасиловать, не место в цивилизованном обществе.Точно так же, не место в цивилизованном обществе всем тем, кто рассматриваетслабых - женщин, детей, стариков - как свои законные жертвы.

Те, кто утверждает, что традиционная культура заключается вэтом, тем самым признаёт, что традиционная культура - это нечто отвратительноеи нетерпимое, от чего человечество должно как можно скорее избавиться. Если жепризнать за носителями традиционной культуры право жить по своим зверинымзаконам, необходимо признать и право цивилизованных людей жить по своимцивилизованным законам.

11. Вы говорите, чтомигранты некультурные и агрессивные. Но их дети и внуки выучатся здесь вшколах, усвоят нашу культуру, и станут точно такими же гражданами России, как икоренные жители страны.

Нет никаких оснований полагать, что это так. Существуетмировой опыт, который показывает, что потомки мигрантов, даже усвоив язык икультуру принявшего их общества, не становятся его частью. Вместо этого ониобразуют новые меньшинства, как бы национальные, но лишённые корней - как всвоей традиции, так и в новой культуре. Фактически, они оказываются в ложномположении. Это делает их постоянными источниками напряжения в обществе, вечнойпроблемой, незаживающей язвой.

Например, потомки алжирских арабов, эмигрировавших воФранцию, не стали французами - хотя и традиционными арабами быть перестали. Онистали французскими арабами, то есть людьми, которые не являются ни арабами, нифранцузами, не могущие найти своего места внутри французского общества, но немогущие и покинуть его.

Впрочем, это относительно недавний пример. Но есть примерызамкнутого и проблемного существования национальных меньшинств в чужероднойсреде, когда меньшинства не ассимилировались. Например, еврейские общины,существовавшие почти во всех странах мира, часто усваивали язык и культурудругих народов, но всё же оставались евреями. В конце концов такое положениебыло признано нетерпимым для всех - и мировое сообщество пошло на созданиеГосударства Израиль, которое и взяло на себя функцию реинтеграции разделённогонарода. Однако этому предшествовали трагические события, сопровождавшиесяогромными жертвами. Этого бы не случилось, если бы евреи жили в своёмнациональном государстве. Следует ли повторять этот ужасный опыт, или допускатьсаму  возможность его повторения?

12. Мировой опытпоказал, что программы интеграции меньшинств в жизнь общества ведут кукреплению толерантности, дружбы и единства общества.

Начнём с того, что в России нет никаких программ интеграциименьшинств в русское общество - кроме простого попустительства. Меньшинствапредоставлены сами себе, и такое положение вещей никто не собирается менять.Так что говорить не о чем.

Впрочем, можно представить себе ситуацию, когда подобныепрограммы будут приняты. Это чрезвычайно затратные мероприятия, требующиеогромных вложений средств, квалифицированных специалистов, и, что очень важно,высокого уровня прозрачности и свободы от коррупции. Россия - бедная икоррумпированная страна, к тому же у нас просто нет кадров, способных работатьна том уровне, который предполагается этими программами.

При этом основным аргументом в пользу завоза мигрантовявляется дешевизна их труда. Мы уже отметили, что это неверно. Но даже если быих труд и в самом деле был дёшев, цена программ интеграции может оказатьсябольшей, чем полученная выгода - даже если предположить, что в России сыскалисьбы деньги и люди, необходимые для проведения таких программ.

Это не значит, что программы интеграции не нужны. Россия ибез мигрантов - многонациональная стран. На нашей земле живут малые коренныенароды, не имеющие собственной государственности. У них, как и у нас, нетдругой родины, кроме России. Они, разумеется, нуждаются как в защите своейкультурной самобытности, так и в интеграции в русское общество. Но эта задачасейчас не решается: фактически, малые народы России всё более отдаляются отобщерусской культуры и русского общества в целом. Более того, мы наблюдаемвспышки сепаратизма. Не так давно наша страна вела настоящую войну на Кавказе,защищая свою территориальную целостность. Эта война стоила нам огромных жертв иневообразимых расходов, и нельзя сказать, что она закончена. Более того,разгораются новые очаги этнической напряжённости.

О какой интеграции мигрантов можно говорить, когда мы неможем решить задачу реинтеграции татар, бурят или северокавказских народов?

13. Всецивилизованные страны мира принимают иммигрантов. Это мировая практика. Современнаяэкономика не может обойтись без их труда.

Нет, это ложь. Все страны мира, даже те, которые самисозданы эмигрантами - например, США - ставят целую систему барьеров на путимиграции. Фактически, они принимают только самых лучших, элиту. В Россию же едутте, кого не принимают в более развитых странах. Не стоит забывать, что мигрантыприезжают в поисках заработка, и всегда предпочтут экономически более развитуюстрану. Поэтому, если бы таджиков или грузин хотели бы видеть в Европе, онипоехали бы в Европу, не так ли? Но они едут в Россию - потому что только Россиястоль открыта для кого попало.

Одна из самых развитых стран, Япония, вообще не принимаетмигрантов: японское законодательство делает их труд экономически невыгодным дляработодателя. В Японии живёт какое-то количество иностранцев, но их вклад вяпонскую экономику ничтожно мал. Это не мешает Японии оставаться второй позначению экономикой мира - после США - и одной из самых политически стабильныхгосударств. Стоит ещё отметить, что японское общество не заражено ксенофобией,поскольку иностранцев никто не воспринимает как опасность.

Наше государство провозгласило стабильность одной изглавных ценностей, а ксенофобию - одной из главных опасностей. Не следует лиобратить внимание на японский опыт?

14. Да, мигрантысовершают преступления и создают проблемы, но разве их противники не еще хуже?Пропаганда против миграции мобилизует скинхедов, ведет к тому, что усиливаютсяфашистские организации, выступающие за этнические чистки, а это может привестик развалу страны.

Нет, это не так.

Начнём с того, обвинение всех политических сил, выступающихза пересмотр нынешней политики в отношении миграции, в «фашизме» - либоневежество, либо сознательная ложь.

Как известно, фашизм - это ксенофобия, возведённая в культ.Фашист придерживается учения о высших и низших расах. Он считает, чтосуществуют так называемые высшие расы и народы, которые имеют право угнетатьдругие народы, уничтожать их государства и культуры, совершать акты геноцида - толькона том основании, что эти народы «ниже» или «менее развиты», чего его собственный.Те, кто проповедует такие взгляды и тем более их реализует - фашист. Тот, ктоне разделяет этих воззрений, фашистом не является.

К слову, такие воззрения - в теории и на практике - исповедовалипрактически все европейские народы, имевшие колониальное прошлое. Все онипрактиковали безжалостную эксплуатацию, рабский труд, совершали акты геноцидапо отношению к иным народам, и всё это оправдывалось и обосновывалосьсоответствующей идеологией. Гитлер отличался от прочих европейцев только тем,что применил колониальную практику к некоторой части населения Европы (восновном к славянам). Но по сути, Европа и в самом деле больна фашизмом.

В России ничего подобного не было. Русское государство, привсех своих проблемах и изъянах, никогда не было колониальным и фашистским. Несуществовало и русской идеологии, подобной фашизму.

Её нет и сейчас. Крупнейшие русские организации, пытающиесябороться против нелегальной миграции, пропагандируют совершенно иные идеи. Их можноназвать идеологией национальной самозащиты. Они говорят, что мигранты сталисмертельно опасной проблемой для русского народа и российского государства, итребуют решить эту проблему путём ограничения миграции, высылки мигрантов ипрочих законных и справедливых мер. Никто не о том, что одни народы должныэксплуатировать и истреблять другие - наоборот, речь идёт о защите своего народот насилия и эксплуатации. По сути, это и есть практический антифашизм.

Тем не менее, фашисты в России существуют. Пока что они маргинальныи малопопулярны. Однако, если что и придаёт убедительности фашистскойпропаганде, так это страусиная политика государства в отношении мигрантов,сокрытие правды и попытки переложить тяжесть проблемы на плечи населения.

Судите сами. Население страдает от наплыва мигрантов, ивидит полное бессилие властей, потакание этому наплыву, поощрение миграции, сокрытиепреступлений мигрантов и, что самое страшное - наказание защищающихся. Когдабольшинство населения окончательно убедится, что такая политика будетпродолжаться всегда, оно встанет на сторону любых сил, которые пообещают решитьэту проблему, в том числе и самых радикальных. В конце концов это приведёт кмасштабному политическому кризису.

Человек, умирающий от жажды, если ему отказывать в глоткеводы, рано или поздно напьётся из грязной лужи. Фашизм - это очень грязнаялужа, и только это останавливает наше общество от фашизации. Но если безумная иантинародная политика в области миграции будет продолжаться, а всякое сопротивлениеей - подавляться, из этой лужи рано или поздно будут пить миллионы.

15. Хорошо, убедили,что от трудовой миграции одно зло, но какие практические меры вы предлагаете?Неужели просто выслать всех из страны? А гражданская война не случится?

Да, необходима репатриация мигрантов, по возможности мирнаяи согласованная с правительствами их стран. Разумеется, это непросто: с такойпроблемой нельзя справиться только государственными или только общественнымиусилиями. Необходим комплекс мер, предполагающих сотрудничество государства игражданского общества, их совместные действия. 

В частности может потребоваться размещение мигрантов в трудовых лагерях илииспользование их на общественных работах в условиях строгой изоляции откоренного населения. Именно так поступают с нелегальными мигрантами к примеру в США. В таком случае мигрантская преступность может бытьсущественно ограничена, хотя и не ликвидирована до конца: из любого лагеряможно бежать. Тем не менее, это даёт временную передышку и позволяетподготовиться к депортационным мероприятиям. 

Что касается войны - она может случиться, если количествомигрантов превысит критический порог, и они решат, что теперь они являютсяхозяевами этой земли. Правда, это не будет гражданской войной. Это будет войнойроссийских граждан с гражданами других государств (даже если некоторые из нихприобретут российский паспорт), то есть самой обычной войной народов. Хотим лимы умереть на этой войне?

16. Существуют лиэффективные меры по защите интересов граждан страны на рынке труда, ведь эторынок?

Да, разумеется. Например, в Японии приняты законы,защищающие интересы граждан страны в трудовых отношениях. В частности,работодатель не имеет права платить иностранцу меньше, чем японцу. Это приводитк тому, что в Японии работают только те иностранные специалисты, которые и всамом деле превосходят своей квалификацией и знаниями местные кадры. Эторазумная и справедливая политика.

Конечно, в коррумпированной стране с «теневыми»экономическими отношениями - каковой является современная Россия - её полноекопирование невозможно. Например, известны случаи, когда гастарбайтеровзаставляют отдавать часть заработанного, работать сверхурочно, не соблюдатьнормы безопасности, и так далее.

По сути, необходима нормализация отношений на рынке труда.Это масштабная задача, которую, опять же, невозможно решить силами толькогосударства или только общества. Необходимо сотрудничество.

Но нет оснований полагать, что в России невозможно создатьсистему мер по защите интерсов граждан на рынке труда. Всем цивилизованнымнародам это в конце концов удавалось, а мы считаем себя цивилизованными, не такли?

17. А что делать,если в стране будет дефицит рабочей силы и граждане будут требовать зарплатувтридорога?

В настоящий момент труд в России недооценён: большинстволюдей, занятых в производстве и в сфере услуг, получают буквально гроши, вседоходы достаются управленцам, владельцам бизнеса, а также коррумпированнымчиновникам. Разумеется, производительность такого труда тоже невысока.

В ситуации, когда цена труда начнёт расти, произойдёт то,что обычно и происходит в таких ситуациях.

Во-первых, дорогой труд предполагает исчезновениебезработицы, и, как следствие, резкое снижение социальной напряжённости.Общественный климат становится более здоровым.

Далее, работодатели уже не могут мириться с незаконными поборамичиновников, выплачивать им коррупционную ренту. Они сворачивают бизнес илиначинают систематически бороться за свои права. Это приводит к совершенствованиюполитической системы, избавлению от язв коррупции.

С другой стороны, они начинают всемерно повышатьпроизводительность труда, стремясь получить как можно больший полезный эффект скаждого человека. Становится выгодным вкладывать средства в техническое перевооружениеи совершенствование трудовых отношений. Вместо ста гастарбайтеров с ржавымилопатами покупается экскаватор, вместо бригады пьяных шабашников нанимаетсянесколько квалифицированных специалистов. Вредные, опасные, и требующиедешёвого неквалифицированного труда производства выносятся за пределы страны, в«третий мир».

Как следствие, возрастает цена и престиж образования,особенно профессионального, растёт ответственность, повышается общественнаякультура. Наконец, начинает развиваться инновационный сектор экономики...

Вас пугает такая перспектива?

rus-obr.ru

Копирование материалов с сайта разрешено только с ссылкой на источник.

Категория: О жизни | Просмотров: 897 | Добавил: djadmin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Translate this page into...

Мини-чат

500

Наш опрос

Какие у вас вредные привычки?
Всего ответов: 108

Календарь

«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Кто откуда



Яндекс.Метрика
Рейтинг Cодружества Славянских Сайтов

Прогноз погоды





Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Друзья союза


Гипотезы и Факты
Родолад РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.
Сказы Велеса.


Наша кнопка