Главная » 2012»Март»30 » Как второклассники зарабатывают деньги в цифровую эпоху
19:00
Как второклассники зарабатывают деньги в цифровую эпоху
В нашей школе детям младших классов запрещено пользоваться в школе мобильными телефонами. Правильно это или нет, сказать сложно. Есть аргументы и за, и против.
Я отношусь к этому спокойно, тем более у моего ребенка пока мобильного нет :). Но суть не в этом.
Некоторые ее предприимчивые одноклассники и одноклассницы стали приносить тайком (!) в школу свои телефоны (вы кстати, удивитесь, КАКИЕ это телефоны, точнее, смартфоны) и за деньги и сладости сдавать их в аренду на переменах своим одноклассникам.
Для чего приносят, догадаться несложно. Для игр. Я рассказал это их учительнице – она, разумеется , это безобразие быстро прекратила.
Но меня даже не феномен столь юного предпринимательства удивил. В наше время таким никого не удивишь. Меня удивило, что эта услуга пользовалась популярностью.
Спросил, дочку:
- А ты играла?
- Нет
- А почему?
- Там очередь была и вообще, я лучше дома на айпаде поиграю.
Очередь! О как! Понятно, дочка учится в гимназии, точнее еще в прогимназии, дети там из вполне благополучных семей и дорогими игрушками не обделены. Но насколько уже велика зависимость от всех этих гаджетов (какое противное), если одни, рискуя, что их могут отругать и наказать, и сознавая, что рискуют, все же тащат эти гаджеты в школу, а другие, тоже рискуя вызвать неудовольствие и учителя, и родителей, все равно играют. Они даже не могут дотерпеть до дома. И дело, мне кажется, не только возрасте.
Я уже обратил внимание, что все эти электронные устройства, причем не компьютеры, а именно телефоны и планшеты и прочие PSPишки, оказывают на детей просто магическое воздействие. Как дудка крысолова. Они совершенно не могут перед ними устоять.
Во-первых, по моим наблюдениям эти устройства заменяют им процентов 80 всех игр в которые мы играли в их возрасте. Да, у дочки остаются куклы и Lego? Пожалуй и все.
Во-вторых, мой пятилетний сын, когда я его спрашиваешь: во что хочешь поиграть? Отвечает: «В птичек и свиней». Это, вы конечно поняли, Angry Birds.
К сенсорным экранам дети уже настолько привыкли, что периодически тыкают пальцем в телевизор или мой ноутбук и удивляются, что там ничего не происходит.
Вся эта электронная фигня настолько плотно вошла в их жизнь, что они совсем не мыслят себя без нее. Уже в таком возрасте самое страшное наказание для моих детей – это не дать им поиграть или посмотреть мультики на iPad и iPhone.
А они еще не добрались до интернета, что будет через несколько лет, мне даже страшно представить.
И не стоит сравнивать нынешние устройства с телефоном и телевизором – это принципиально разные вещи. Интернет и все эти мобильные устройства действительно создают виртуальную среду, свой специфический мир. Не как в «Матрице», конечно, но намного ближе к ней, чем многим из нас, взрослых, кажется.
Я не знаю, что будет дальше, человек привыкает к всему, но мне кажется, что «цифровая революция» уже влияет на моих детей сильнее, чем октябрьская повлияла на моих бабушек и дедушек. И это влияние мне совсем не нравится, больше всего оно напоминает наркотик.