Главная » 2011 » Декабрь » 19 » Арийские Боги. Один.
20:40
Арийские Боги. Один.


Один считался Богом магиии мудрости. Как старейший из богов, он был почитаем ими как отец. Одина часто изображали одноглазым седобородымстарцем в синем плаще, чье лицо скрыто капюшоном или широкополойшляпой. Глаз Бог отдал Мимиру, хозяину источника великой мудрости, заодин лишь глоток из него. Оставшийся глаз символизировал солнце, апотерянное око, символ луны, плавало в источнике Мимира. Чтобы узнатьтайну мертвых и обрести дар ясновидения, Один, пронзенный собственнымкопьем, девять дней висел на мировом древе Иггдрасиль. Затем, утоливжажду священным медом, он получил от великана Бёльторна, своего деда поматеринской линии, магические руны — носители мудрости. 

Один, Водан, Вотан ("всеотец", "воитель"), верховный Бог скандинавскоймифологии, сын Бора и Бестлы, внук Бури. Его культ был особеннопопулярен у викингов, в связи с чем период его расцвета приходится наVIII и IX вв. Мореходы и пираты Севера поклонялись 6oгy, любящемубитвы, и верили, что в Вальхалле, принадлежащем Одину крытом серебромжилище, этот одноглазый Бог собирает рать эйнхериев, "доблестно павших"воинов. 
Похоже, что именно тогда Один потеснил Тюра, первоначально Бога небагермано-скандинавской мифологии. Тюр остался "богом битвы", а Один взялпод свое покровительство воинскую элиту. Лишь он мог во время сраженияприводить дружинников в состояние неистовой ярости, когда они лишалисьчувства страха и ощущения боли. 

У Одина былажена Фригг, проживавшая в Асгарде. Она по праву сидела рядом с супругомна престоле Хлидскьяльве, откуда божественная чета могла обозревать вседевять миров, наблюдая за событиями настоящего и будущего. 


Один знал все, что происходит в девяти мирах, и в этом ему помогали днабрата-ворона, Хугин ("мысль") и Мунин ("память"). Облетев миры, птицывозвращались и, сидя на плечах Одина, нашептывали обо всем, что имудавалось узнать. 




П. Н. Арбо. Дикая охота Одина, 1872

Один стоял во главе валькирий, исполнительниц его воли на поляхсражений. Однажды Брунхильд, помогая Сигмунду, отказалась повиноватьсяОдину. В наказание Брунхильд должна была пребывать на вершине холма,пока ее не полюбит смертный. Позже Бог смягчил кару, окружив Брунхильдогненным кольцом, пройти которое мог храбрейший из героев. СыновьямиОдина считались среди прочих Тор, Бальдр, Хед и Вали.


Эдуард Берн-Джонс. Бог Один, 1870



Литература 
Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002 
Мифы древней Скандинавии, -М.:АСТ 2001



Георг фон Розен. Один путешественник, 1886 г.

Один

О́дин (или Вотан; др.-исл. Óðinn) — верховный бог вгермано-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов. Мудрец ишаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (konung)-волхв(vielus), но, в то же время, Бог войны и Победы, покровитель военнойаристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. Супруг Фригг.Древние римляне отождествляли его с Меркурием/Гермесом. Английскоеназвание среды — дня, посвящённого Меркурию — wednesday, происходит отего имени.
В соответствии с эсхатологическими мифами викингов, в день рагнарёка Один будет убит чудовищным волком Фенриром.



Спутники Одина — во́роны Хугин и Мунин («думающий» и «помнящий») иволки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное —восьминогий конь Слейпнир (Sleipnir, «скользящий»). Оружие Одина —копьё Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражаетнасмерть всякого, в кого попадает. Корабль Одина — Скидбладнир(Skíðblaðnir, «сложенный из тонких дощечек»), самый быстрый корабльмира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно принадобности сложить и спрятать в карман.


Артур Ракхэм. Один и цверг Миме

Один одноглазый — оди́н свой глаз он отдал Мимиру, чтобы испить изисточника мудрости. Подобное самопожертвование во имя мудрости — нередкость для Одина. В частности, чтобы постичь силу рун он, принесясамого себя в жертву, 9 суток провисел на стволе ясеня Иггдрасиля,прибитый к нему своим же копьём Гунгнир.
Будучи мастером перевоплощений, Один часто является людям в различныхобразах. Чаще всего — в образе старца в синем плаще и войлочной шапке,в сопровождении двух воронов или двух волков, вооружённый копьем.Считалось, что под видом бедного странника или уродливого карлика онбродит по свету, и плохо будет тому, кто, забыв законы гостеприимства,оттолкнет его от своего порога. Жители Скандинавии верили, что он частообъезжает на своём коне землю или, невидимый для людей, принимаетучастие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу.
Вероятно, Один не нуждался в пище — в ряде источников (в частности, в«Саге об Олаве Святом») намекает, что он никогда не ест, а живёт лишьтем, что пьёт мёд или брагу.
Во время зимних бурь Один в сопровождении погибших в боях проносится в небе. Эти выезды носят название «дикой охоты».



В сказаниях Один выступает под множеством имён и прозвищ. Это связано страдициями скальдической поэзии, где приняты поэтические синонимы —хейти и непрямые упоминания о предмете — кеннинги. Вот некоторые изимён Одина — Alföðr (Альфёдр — «всеотец»), Ygg (Игг — «страшный»), Hár(Хар — «высокий»), Veratýr (Вератюр — «повелитель людей»), Bölverkr(Бёльверк — «злодей»).




Мифы, записанные в 1200-х гг. Снорри Стурлусоном, описывают жизнь асови их переселение в Скандинавию из Трои и Анатолии. Согласно Эддам, Одинимел владения в Азии (на востоке от реки Танаис, «в стране турок»).Переселился в Данию, оставив править в Асгарде сыновей Ве и Вили.Править страной саксов поставил троих сыновей: Вегдег в восточнойстране саксов, Бельдег (или Бальдр) в Вестфалии, Сиги (родоначальникрода Вольсунгов) в земле франков. Дальше Один пошёл в странуРейдготланд (Ютландия)и сделал её правителем своего сына Скьельда (откоторого род Скьельдунгов, датских конунги). Затем Один достиг Швеции,где его радушно встретил правитель Гюльви, и основал Сигтун. Затем онпоехал на север и поставил сына Сэминга править Норвегией,родоночальника норвежских конунгов, ярлов и др. правителей. А с собоюОдин взял сына Ингви, конунга Швеции, основателя рода Инглингов. ВнукОдина Фроди правил Данией (тогда называемой «Страной готов») во временажизни императора Августа при рождении Христа. Согласно Эдде асы,потомки Одина, расселившись по Стране Саксов, принесли туда древнийязык из Азии.
Знаменитый путешественник и учёный-антрополог Тур Хейердал выдвинултеорию, что Один, князь Асгарда, был реальной исторической личностью.Он жил на рубеже нашей эры в Приазовье в городе Танаис и переселился вСкандинавию со своим народом (асы) из-за давления римлян.Археологические раскопки Хейердала в данной местности обнаружили «трипряжки, принадлежавшие средневековым викингам».

Литература:
Сага об Инглингах
Раздел, посвящённый Одину, на ulfdalir.ru
Галина Бедненко. Один - бог военного безумия, магии и поэзии, демиург
Галина Бедненко. Мифодрама "Жертвоприношение Одина"
Скандинавская мифология
Asatru Art (на немецком)
История асов и Одина, как исторической личности, по В.Щербакову


Заклинание Огня (Один погружает ослушавшуюся валькирию Брунгильду в волшебный сон)



Фердинанд Лееке. Один и Брунхильд, 1890


К. Васильев. Заклинание Огня








Бой Одина с чудовищным волком Фенриром





Камень с Готланда

  

 

На камне изображен Один, въезжающий в Вальгаллу на восьминогом Слейпнире


rodobozhie.ru

Копирование материалов с сайта разрешено только с ссылкой на источник.

Категория: Духовное развитие и культуура | Просмотров: 1962 | Добавил: djadmin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Translate this page into...

Мини-чат

500

Наш опрос

Какие у вас вредные привычки?
Всего ответов: 108

Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Кто откуда



Яндекс.Метрика
Рейтинг Cодружества Славянских Сайтов

Прогноз погоды





Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья союза


Гипотезы и Факты
Родолад РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ.
Сказы Велеса.


Наша кнопка